— Зачем тебе дурацкий наряд кролика? — А зачем тебе дурацкий наряд человека?
Наконец произошел тот исторический момент, когда я дочитала "Анну Каренину". Я вынашивала эту книгу почти как ребенка. На протяжении около 8-9 месяцев я мучительно читала ее, и сегодня настал тот знаменательный день, когда красноречивое слово КОНЕЦ было прочтено на последней странице. За все это время я успела проглотить много других книг, но "Каренина", читаемая мной дома, в аэропорту, во время поездки за границу, в хорошем настроении и в гаденьком тоже, все никак мне не давалась. Но теперь я свободна. "I belive i can fly..."
Простите меня все любители классической литературы, но читать мне было очень скучно, и не раз возникала мысль, что Лев Толстой страдал местами приступами графомании. Идея романа, на самом то деле, отличная: давление общественного мнения, недоговоренности между близкими людьми, боязнь осуждения и прочие глупости, которые тогда существовали в светском обществе. Да и кого обманывать, человеческая природа кого-то осудить или о ком-то посудачить до сих пор никуда не делась. Но, возможно,проблема в том, что книга должна называться иначе. Первый том заинтересовал линией отношений Кити и Левина. Была между ними какая-то недосказанность, которая и сохраняет интригу для читателя, их некая наивность и чистота. Но как-только состоялась свадьба, любая заинтересованность сошла на нет. (Тем более исходя из того, что мы знаем, чем и как закончилась жизнь многострадальной Карениной).

Честно говоря, многие люди, которые смотрели только фильм, снятый по мотивам романа, пытаются осудить героиню за ее аморальный поступок. Согласна, хорошего мало, но ведь кто из нас знает тайны и чувства чужого сердца?
Толстой, на самом то деле, не пытается ее упрекать ни коим образом, но оставляет саму Анну Каренину несколько за кадром. Вот она страдает депрессией, потом неудачно складываются обстоятельства, вскоре поезд и быстрая смерть. А дальше еще 30 страниц путанных размышлений о том, как Левин делает для себя откровения о добре, религии и Боге. И больше не слова о самой Карениной.

Жестокий мир аристократии тех времен, жестокие люди со своими предрассудками и Лев Толстой собственной персоной в образе того самого Левина.

Теперь с чистым сердцем я могу смотреть экранизацию и умничать, указывая "в книге все совсем не так".


11.04.14

@темы: Отзыв, Books